Главная » История студии

История студии

1Studiya-1

История студии GCG началась более 15 лет назад, её основателями стали студенты УрГПУ и преподаватель математического факультета Мамалыга Татьяна Фёдоровна.  Основным направлением стало исследование возможностей информационных технологий при изучении школьных дисциплин, обучение компьютерной графике и создание  компьютерной поддержки различных разделов учебных предметов.  Участники студии занимались не только разработкой ресурсов, ориентированных на учебную деятельность, но и компьютерной живописью. Отправной точкой создания живописных работ явились частные разделы геометрии – орнаменты, паркеты и фракталы.

В студии каждый может стать участником следующих интересных экспериментов:

  • Исследование уровня развития пространственного мышления при помощи теста «Пространственное мышление»
  • Исследование предпочтительной формы представления учебного текста. На этой основе выделены 4 основных способа кодирования информации в информационном обмене человека с окружающей средой:
  1. Словесно-речевой
  2. Предметно-практический
  3. Визуальный
  4. Сенсорно-эмоциональный

В предлагаемом эксперименте теоретический материал по теме «Фракталы» излагается в двух формах:

  1. Словесно-речевой (опора на аналитический аппарат)
  2. Визуальной (преимущественно с помощью иллюстраций изучаемого понятия)

Студия полностью оправдывает свое название, потому как самые младшие ее участники не только работают за компьютерами, но и в игровой форме знакомятся с геометрическими фигурами и телами. Также изучаются понятия «подобия», «диагональ», «симметрия».

GCG уникальна в своем роде, так как связывает, казалось бы, несовместимые вещи: математику, оригами и театр.

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах.Studiya-2

Сейчас в студии занимаются учащиеся младшей, средней и старшей школы, студенты, да и родители не остаются в стороне и с удовольствием принимают участие в занятиях. Да, поразительно, что в студии собрались люди всех возрастов.

В младшей группе ребята украшают открытки в технике квиллинга, а еще в игровой форме знакомятся с базовыми понятиями планиметрии. Одним из отчетных мероприятий стал конкурс новогодних открыток и создание новогодней картины из специальной бумаги для квиллинга.

Старшая группа занимается изучением языка программирования Паскаль, комплексными числами и рассматривают основные свойства фракталов. Результаты работы – изображение различных фракталов – школьники представляют на городской выставке «Фрактальная весна». Многие участники защищают рефераты на городских конкурсах. Еще школьники изучают паркеты как математические объекты. Углубляя свои знания по математике, они создают свои паркеты в графическом редакторе и в Паскале.

В целом, коллектив студии очень дружелюбный, что и делает занятия в студии более увлекательными и продуктивными.

Студия работает по трем направлениям: научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность и работа в образовательном центре «СаМоКат». Результаты студийцев ежегодно публикуются в журналах, сборниках статей и тезисов, принимают участие в конференциях различных уровней. За годы работы участники опубликовали более 70-ти статей, получили 3 кубка и 2 медали. Также стоит упомянуть, что студия ежегодно является организатором областного праздника «Конкурс новогодней игрушки» в  технике оригами и бумагопластики.

Бессменным руководителем студии является доцент кафедры геометрии Мамалыга Татьяна Фёдоровна. ИStudiya-3менно благодаря труду Татьяны Федоровны, участники добиваются отличных результатов. Еще в  1964 году Татьяна Федоровна увлеклась программированием. В 2000-ых начала применять компьютер для обучения геометрии. Именно увлечение фрактальной геометрией привело к созданию студии «Геометрия-компьютер-геометрия».

По сей день целями и задачами студии являются разработка проектов и участие во всероссийских и международных конкурсах. В ближайшем будущем планируется организовать занятия с участием заинтересованных жителей города. В планах также взаимодействие с музеями мира и обмен опытом с ними.

Студия – прекрасное место для реализации задумок и идей детей и взрослых, хорошая основа для развития. История на этом не заканчивается, а лишь набирает обороты.