Главная » Проекты студии, Студентам, Студия, Учителям, Школьникам

Виртуальный музей наглядных пособий по математике

4 февраля 2012 2 комментария

 

Выдающиеся философы и педагоги XVI и XVIII столетий: Жан-Жак Руссо, Ян Амос Коменский считали одним из главных принципов обучения — наглядность. Для реализации этого принципа использовались как подручные, так и специально созданные наглядные средства. За прошедшие столетия, как сам принцип, так и его реализация претерпели значительные изменения. Наглядность, используемую сейчас в математике, условно можно разделить на материальные предметы (традиционная наглядность), условно-графические и символьные. Наиболее выпукло эволюцию наглядности можно представить на примере вычислительных средств. В процессе развития математики появлялись различные вычислительные инструменты. Счет в разные времена производился по-разному: пальцевой счет, нанесение засечек, счетные палочки, узелки и т.д. Позднее появились приборы, использующие вычисление по разрядам: абак, русские, японские, китайские счеты, арифмометр, калькулятор и др. При эволюции вычислительных приборов более удобные заменяли в использовании предыдущие, а последние постепенно забывались. Сейчас о многих вычислительных средствах математики остались только словесные описания или упоминания о них. Исчезновение инструментов из вычислительной практики неизменно влекло за собой изменение в содержании школьного обучения по математике и средств наглядности. Такой хоть и закономерный, но прогностический процесс приводит к утере в массовой памяти культурных ценностей цивилизации. Виртуальный музей наглядных пособий по математике позволит сохранить несправедливо забытые достижения человеческой мысли.
Цель проекта
Разработка виртуального музея наглядных пособий по математике с использованием средств интерактивной мультимедийной графики.
Задачи
1. Анализ историко-образовательных сайтов и приложений по теме: «Наглядные средства обучения математике».
2. Разработка стратегии создания и развития виртуального музея.
3. Формирование творческих групп для реализации проекта (научной, технической).
4. Организация семинаров и практических занятий, обучение работы в графических пакетах (Paint.NET, Photoshop, 3ds max), средах программирования (Quest 3D).
5. Поиск и систематизация учебно-методического и технологического материала для наполнения виртуального музея.
6. Создание моделей наглядных средств обучения математике.
7. Компиляция моделей в единую композицию.
8. Оснащение композиции интерактивными инструментами и средствами визуализации.  


2 комментария »

  • vasya пишет:

    Тестовый комментарий

    Цитировать
  • Наталья пишет:

    Какие неизвестные большинству модели планируете разместить в музее?

    Цитировать

Оставить комментарий или два

Вы можете подписаться на комментарии по RSS.